timON | Дата: Суббота, 28.02.2009, 03:15 | Сообщение # 1 |
 БОГ
Группа: Администраторы
Сообщений: 144
Статус: Offline
| Если бит делаешь в Fruity Loops, то разные инструменты в Fruity Loops своди в разные файлы в 24 бита. Если ты используешь программные синтезаторы и семплеры, то их трэки тоже записывай в файлы 24 бита, причем все инструменты отдельно, желательно приведенные к уровню 0дБ, но без клиппинга (перегруза). Нигде не делай ревер. Его ты наложишь при сведении, он должен быть включен как посыл в Cubase, одного типа для всех трэков. Это поможет избежать "мыла". Трек баса, и, желательно, ударных обязательно делай в моно, это поможет избежать попадания в противофазу и не позволит создать проблему моно совместимости. Потом загружай все свои файлы в кубейз на разные дорожки, расставляй в нужной последовательности. Потом заглуши (mute) все дорожки, кроме основной мелодии, ударных и баса, настрой в микшере Cubase (ctrl - numpad) громкость баса. Теперь настрой микшер (железный, точнее, пластиковый) на то, чтобы он выдавал на одну из шин 24-х битный сигнал, на нём-же (в эффектах) установи compressor с небольшим коэффициентом сжатия (preset vocal, если там такие есть, если нет, то Ratio ставь 1:1.5, Threshold ставь на слух, а лучше на глаз, ориентируясь по уровню сигнала на микшере) и soft limitter на 0дБ. Если когда ты считываешь, ты топаешь ногами, перемещаешься и тд, то можешь включить low-shelf eq с частотой 70гц и gain'ом - 6 дБ на все, что находится ниже нее. Этим мы убьем низкочастотный гул от того, что микрофон колеблется. Но лучше вообще не топать, повесить микрофон на "паутинку" и не делать никаких эквалайзеров. Ни в коем случае не включай на микшере всякие дилеи, реверы и любые другие эффекты, кроме динамических процессоров и обрезного эквалайзера на низкой частоте. Лимиттер мы поставили для того, чтобы сигнал не зашкаливал, а компрессор - для того чтобы чуть-чуть поджать голос перед тем, как он поступит в компьютер и запишется на дорожку. Теперь выдели одну моно-дорожку в Cubase под голос, настрой роутинг, чтобы сигнал с микшера записывался на дорожку. В настройках звуковой карты выбери запись в 24 бит, в окне arrange выбери 32 bit floating point True Tape. Включи в микшер закрытые наушники и отключи вывод звука на мониторы. Настрой микшер кубейза на то, чтобы он отправлял микс звуков ударных, баса и основной мелодии на шину, которая идет в железный микшер. Настрой железный микшер так, чтобы сигнал с микрофона шел на шину в компьютер, а сигнал с компа смешивался с сигналом микрофона и шел в наушники. Включи воспроизведение, считывай в микрофон, налаживая на микшере громкость наушников. Если нужно, настрой в компьютере (в микшере кубейза) громкость баса, ударных и мелодии так, чтобы когда ты читаешь в микрофон, ты одинаково хорошо слышал и музыку и себя, чтобы тебе не приходилось перекрикивать музыку и было себя слышно, или читать в полголоса чтобы слышать бит. В кубейзе, в модуле TrueTape выбери необходимую степень satutation (теплоты) высоко не задирай, иначе сигнал перенасытится и это уже будет овердрайв. Выключи воспроизведение. Теперь ты готов к записи. Подготовь к записи трэк в кубейзе (arm). Нажми на запись, и зачитай. Вот мы и записали голос, при необходимости его можно перезаписать, удобно использовать сразу несколько трэков кубейза на которые по-очереди записываются варианты считки, потом выбирается самый удачный. Теперь мы сводим. Для начала, в микшере кубейза сделай пару-тройку групп, чтобы удобней было сводить, например, в одну группу собери все трэки вокала, в другую - всю музыку, кроме ударных, в третью - ударные. Так тебе будет удобнее (по крайней мере, так удобнее мне). Расставь в микшере кубейза посылы (send) на эффекты (ревебрацию и delay), возможно, ты будешь пользоваться посылами не на плагины, а в пульт, в этом случае настрой пульт, чтобы он принимал и отправлял сигнал на правильные шины, соотношение сигналов в пульте поставь на 100% wet. Расставь эффекты, которые включаются как insert на трэки (например, эквалайзеры). Теперь расставь трэки по панораме и своди, регулируя громкость каналов, уровень посылов и возвратов и настройки эффектов. Своди к уровню 0 дБ, но следи, чтобы небыло clipping'а. Не забудь проверять на моно-совместимость, нажатием на кнопку mono в микшере кубейза. Неплохо за ней следить, поставив в мастер-секцию микшера кубейза фазоскоп из комплекта Steinberg Mastering Edition. Также в мастер-секцию (перед фазоскопом) можно навесить всякие финалайзеры и максимайзеры (если их нету, подойдет и компрессор, главное, атаку в нем сделай не сильно маленькую, а то убьешь средние частоты и ударные). Когда свел все уровни, можно делать файлы. Я делаю обычно 3 файла - один сведенный 16/44.1 с включенным дизерингом UV22 - это для записи на CD. Второй - без дизеринга, 24/44.1 - этот я буду отдавать на мастеринг. Третий 16/44.1, только в микшере кубейза отключена (mute) группа голоса, это - минусовка для клубов. Можешь сделать еще один вариант - в режиме моно, для будущего клипа.
|
|
| |