timON | Дата: Суббота, 28.02.2009, 03:08 | Сообщение # 1 |
 БОГ
Группа: Администраторы
Сообщений: 144
Статус: Offline
| Wave Transport крайне грамотная примочка. Позволяет полностью эмулировать звуки живого «Скрэтча», который делают на виниле ди-джеи. В отличие от плагина Scratcher , который также есть в FL, здесь настройка звучания идет не в реальном времени, а с помощью заранее заданных нарисованных графиков. Нюансов в данном генераторе хватает, но я расскажу об основах, после которых вы сможете сами легко разобраться в тонкостях данного модуля. Состоит он из следующих панелей: 1. Панель предпросмотра. 2. Выбор пресета (патча) 3. Прокрутка виртуальной клавиатуры. 4. Панель определения пути «иглы». Оно же «рисования траектории». 5. Область определения заглушения. Пять шагов создания скрэтча 1. Загрузите сэмпл для скрэтча. Стандартно. Иконка в верхнем левом углу генератора. 2. Выберете ноту, для которой будете делать патч звучания скрэтча. Дело в том, что на каждую ноту можно назначить свой скрэтч для данного сэмпла, что весьма удобно и экономно в плане ресурсов. Этот график движения «иглы», закрепленный за конкретной нотой - это и есть патч. 3. Выберете фразу в сэмпле, которую будете скрэтчить. Фраза - в смысле тот кусок сэмпла, в рамках которого будет скользить ваша воображаемая «игла» проигрывателя. Выбор фразы делается с помощью двух ручек, расположенных в нижнем правом и левом углу сэмпла. Вращая их, вы будете двумя направляющими выделять кусок сэмапла, который и будет оной фразой. 4. Рисуем наш путь виртуальной иглы. Для этого смотрим в правую часть генератора. Там есть плоскость для рисования. Горизонтальная ось - это течение времени. Скорость оного устанавливается ручкой “Spd”, которая находится в левой половине генератора. Вертикальная ось - это сама выделенная фраза, которую вы выбрали с помощь ограничителей в предыдущем шаге. Эта фраза видна в виде сэмпла в правой половине плоскости. Она как раз нарисована вертикально и идет снизу вверх. Т.е. чем выше на плоскости будет точка вашего рисунка «скрэтча», тем дальше от начала звучания эта точка соотносится с выделенной фразой сэмпла. Звучит непонятно, но пошуруйте на плоскости мышкой и будет понятно, о чем я говорю. 5. Дальше всё просто. Для примера, левой кнопкой мышки на имеющейся оранжевой прямой поставьте несколько точек. Растяните их вверх-вниз, чтобы у вас получилась как бы синусоида, состоящая из нескольких периодов. Теперь нажмите мышкой на клавишу на виртуальной клавиатуре, для которой вы настраивали патч. Вы услышите звук типа скрэтча. И теперь представьте, что когда курсор в поле для редактирования просто идет слева-направо, то это простое течение времени, а когда курсор движется вверх-вниз по вашей синусоиде - это есть путь иглы вперед назад по вашей выбранной фразе. Таким образом, вы нарисовали траекторию движения иглы по фразе с течением времени. Отсюда подмечаем: - чем меньше расстояние между волнами синусоиды, там быстрее и визгливее будет звук вашего скрэтча. Чем больше расстояние - тем он будет звучать медленнее и слова будут более разборчивыми. - чем больше разница между двумя полупериодами синусоиды, тем больший путь по фразе надо пройти виртуальной «игле», и тем писклявее опять же будет звук скрэтча. Кроме того, чтобы делать правдоподобный скрэтч, надо часть звучания заглушать. Для этого существует «Область определения заглушения». С ней всё просто. Там где есть светло-серая полоска - там звук есть, там, где кусок этой полоски стерт - звук заглушается. Стирать полоску - нажатие левой кнопки мыши. Рисовать полоску - правая кнопка. Примечания ° Ручки “ATT” и “REL” - есть обычные атака и затухание на сэмпл. Крутите если надо. ° Чтобы добавить еще одну точку на графике движения иглы - нажмите в нужном месте кнопкой мыши. Левой. Чтобы стереть - давите правою и там в списке «Delete». Кроме того, в выпадающем списке вы найдете какой функцией определяется период синусоиды, которая соединяет данную точку со следующей. Всего их несколько, но основные две: «Линейная», при которой звук идет равномерно, и сразу под ней в списке - «Полусинусоида», которая наиболее похожа на движение руки при живом скрэтче. С остальными разбирайтесь на слух. Вот собственно и всё. Пять минут практики на своем сэмпле - и вы научитесь сами рисовать любой нужный «скрэтч».
|
|
| |