timON | Дата: Суббота, 28.02.2009, 02:57 | Сообщение # 1 |
 БОГ
Группа: Администраторы
Сообщений: 144
Статус: Offline
| Основные понятия программы: Normalize - выравнивание амплитуды аудио куска по 0 dB - максимальное значение без искажения. При увеличении амплитуды за 0 dB возникает перегруз - clipping. Просто всегда нормализуйте сигнал перед обработкой другими эффектами, не вдаваясь в подробности. Channel Convertor - фича для изврата над стерео файлами - расширение/сужение стерео базы, конвертор типа стерео - моно и прочее. DC Offset - смещение по оси амплитуды относительно нулевого напряжения (проще говоря, относительно оси времени). Graphic EQ - из трех видов эквалайзеров именно графический самый прикольный - наиболее удобный и предсказуемый. Спектр частот разбит на полосы, каждой из n-ного количества полос соответствует движок - слайдер (slider), регулирующий ее уровень. Parametric EQ - полосы частот задаются вручную, затем регулируются. Всё набивать цифрами - не советую - чисто профессиональная штука. Paragraphic EQ - порнографический - полная лажа, по крайней мере, в исполнении Sonic Foundry. Есть графическое представление - координатная сетка "амплитуда/частоты". Однако регулировать приходится циферками - лажа одним словом. Fade In/Out - равномерное нарастание/затихание уровня сигнала. Fade Graphic - общий случай - рисуй огибающую как хочешь, хоть по экспоненте. Insert Silence - вставляет определенный по времени кусок абсолютной тишины (Inf. - бесконечно тихая тишина) в аудио сэмпл. Invert/Flip - "крутит" сигнал относительно оси времени - абсолютно бесполезная вещь, хотя... Mute - мутирование, выделяешь кусок аудио файла, жмешь Mute и он превращается в абсолютную тишину - не знаю, как еще это можно объяснить! Pan/Expand - рисовалка панорамы для стерео файла. Resample - с помощью этой вещицы можно ресэмплировать сигнал (например, 44.000 Hz ->13.666 Hz или наоборот). Reverse - переворачивает файл задом на перед. Smooth/Enhance - по сути дела плавный регулятор соотношения между низкими и высокими частотами. Хотя в хелпе (help) по жизни о нем пишут, мол, смягчает звук. Никогда не мучайся этой хренотой, возьми лучше обычный эквалайзер. Volume - увеличение/уменьшение амплитуды сигнала - громкость одним словом. Time Compress/Expand - сжатие/разжатие по времени. Можно просто замедлять/ускорять воспроизведение звука, тем самым, разжимая/сжимая его - тогда получается неизбежная транспозиция. Но можно использовать Time Compress/Expand и избежать этого, если надо. Amplitude Modulation - амплитудная модуляция. Chorus - создание эффекта хора, получается путем наложения обрабатываемого аудио материала самого на себя с определенным смещением, затиханием и модуляцией. Reverb - реверберация. Из всех готовых пресетов больше всего понравился Metal Tank, особенно хорошо звучит с роялем. Delay Simple - простая задержка сигнала. Delay Multi-Tap - более продвинутая задержка. Distortion - дисторшн - сильное (или не очень) ограничение амплитуды для создания специфического перегруженного звучания. Dynamics Graphic - компрессор/экспандер/гейт. Dynamics Multi-Band - то же что и Dynamics. Graphic, только есть возможность компрессировать/экспандить по выбранным полосам частот независимо. Envelope - рисовалка огибающей сигнала, или проще говоря, громкости. Flange/Wah-Wah- флэнжер - не знаю как описать, надо слышать. Gapper/Snipper - может с определенной частотой вставлять в аудио материал заданные промежутки тишины, или же вырезать их - не знаю, сложно на пальцах объяснить. Pitch Bend - рисовалка высоты тона. Pitch Shift - сдвиг высоты тона на определенное количество полутонов/центов (1/100 полутона). Noise Gate - шумодав в паузах. Vibrato - частотное вибрато - классно смотрится при наложении на вокал в нужных местах. МИДИ и Семплы: Вопрос тем, кто говорит, что в миди можно делать не любую музыку: А как управляются дорогие студийные "железные" сэмплеры? (Ответ: через МИДИ). Весь вопрос в том, что люди не до конца понимают, что такое миди. Миди - это не только стандарт на аппаратуру, но и система команд, с помощью которой можно командовать хоть луноходом! Я понимаю распространенное мнение про то, что в миди не добьешься такого разнообразия, как в работе с сэмплами. А что тебе мешает использовать сэмплирующую аудиокарту типа Вортекс2 или Live? Ведь можно все сэмплы после всех обработок запихнуть в sf2 - банк (или другой, в зависимости от карты) и загрузить в звуковую карту. Мне, например, гораздо удобнее расставлять семплы в треке "на слух" с помощью миди - клавиатуры, когда я быстро и удобно могу управлять причем (тональностью), громкостью и длительностью. Это вопрос вкуса. То же самое можно сделать и в SFAcid'e (& FL studio), но это займет больше времени и не так удобно и наглядно. К тому же, если у тебя клавиатура с афтертачем - то ты сможешь управлять громкостью сэмпла, когда он уже играет, и при этом - всего одним пальцем! Сколько нужно потратить времени и усилий, чтобы сделать аналог афтертача по своему вкусу в Acid'e (& FL studio)? Много! Еще одна очень полезная штука - пичвел, это когда ты маленьким колесиком на твоей клавиатуре в реальном времени управляешь, причем ТВОЕГО сэмпла. Сколько ты это будешь делать в soft - wav - секвенсерах? А еще бывает маленькое колесико, функцию которого можно задать самому и контролировать, скажем, панораму сэмпла или наложение эффекта тоже в реальном времени "на слух". (Или рисовать во Фруктах – FL Studio) В wav - программах ты будешь подбором пытаться добиться устраивающего тебя саунда, а тут все зависит только от твоего слуха. Это не вопрос, использовать сэмплы или нет. В рэпе например без сэмплов не обойдешься. Другое дело - как их использовать. Ведь во всех звуковых картах с табличным синтезом (не FM и не с Мат. обсчетом звука), которых сейчас на рынке большинство применяются сэмплы, но управляются они через миди - команды. А в некоторые карты (AWE32, AWE64Gold, Vortex2, SBlive и т.д.) позволяют загружать в них ТВОИ сэмплы, которые ты взял хоть с диска. Так что ни о каком соперничестве между миди и сэмплами не может идти и речи. Дело - в удобстве, как удобнее создавать музыку - мышкой, рисую мелодию в wav - программах и трэкерах или, играя мелодию на клавишных. А теперь защитникам вертушек, которые могут заявить - цифровой звук - мертвый, миди звучит однообразно, и т.д. А как представлен звук на виниле? Как рельеф. Но ведь совокупность выпуклостей и вогнутостей рельефа, это не единички и нолики? Это тот же цифрофой звук, только с большим сэмплинг - рейтом и с меньшей надежностью хранения информации. А головка (считыватель) вертушек - это тот же ЦАП. Так что, сводя пластинки, ди-джей работает с исходными цифровыми сэмплами. То же самое можно сказать и про магнитные кассеты, но только там рельеф винила заменяют по-разному намагниченные микрочастицы. Сколько полюсов у магнита? Правильно, 2, вот вам и единичка с ноликом! А если хочешь потрескивания своих сэмплов, используй DX-plugin fusion:VINYL! Ну ладно, с много вековым кровавым противостоянием миди и семплов, мы, надеюсь, разобрались и покончили.
|
|
| |